-
Сведения об ОО
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Организация питания в образовательной организации
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- ГИА
- ВПР
- Всероссийская олимпиада школьников
- Контроль организации питания
- Обращение с отходами
- Портал поддержки электронного правительства Оренбургской области
- COVID 19
- Будем здоровы!
- Будьте осторожны!
- Обучение детей с ОВЗ
- Формы обучения
- Наши выпускники
- Публичный доклад
- ОРКСЭ
- Спортклуб "Гранит"
- Мое Оренбуржье
- Региональные экзамены
- "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia)
- Функциональная грамотность
- Российская электронная школа
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Независимая система оценки качества образования
- Безопасность
- Час кода России
- 77-летию Великой Победы посвящается...
- Виртуальный музей
- Электронный дневник
- Домашнее задание
- Полезные ссылки
- Поступающим
- Воспитательная работа
- Родителям
- Школьная форма
- Оздоровление детей
- food
- Доска объявлений
- Дистанционное обучение
- Детское творчество
- Часто задаваемые вопросы
- Виртуальная приемная
- Обращения граждан по приему в ОО
- Задайте ? директору
- Мониторинг качества предоставления муниципальных услуг
- Мы в ВК
- Контакты
- Школьный форум
- Чат
- Карта сайта
-
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
- План мероприятий по формированию функциональной грамотности МОАУ "ООШ № 2"
- Особенности формирования и оценки глобальных компетенций обучающихся как компонентов функциональной грамотности
- Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках в начальной школе
- Формирование функциональной грамотности на уроках физики и во внеурочной деятельности.
(Предпрофильная подготовка) - Математическая грамотность
- Математическая грамотность (практические задания). От формирования до оценивания
- Формирование и оценка ФГ учащихся
- Всероссийский форум экспертов по функциональной грамотности. Глобальные компетенции
- Читательская грамотность
- Естественно-научная грамотность
- Математическая грамотность
- Финансовая грамотность
Функциональная грамотность
сайт переехал
https://sh2-akkermanovka-r56.gosweb.gosuslugi.ru/
Формирование функциональной грамотности
Что такое функциональная грамотность
Международные исследования (PISA) оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты PISA отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.
Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.
Термин «грамотность», введенный в 1957 году ЮНЕСКО, первоначально определялся как совокупность умений, включающих чтение и письмо, которые применяются в социальном контексте. Грамотность – это определенный уровень владения навыками чтения и письма, способность иметь дело с печатным словом.
Социологический словарь определяет функциональную грамотность как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, т.е. способность использовать навыки чтения и письма в условиях взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию к купленному компьютеру и т.д.). Это тот уровень грамотности, который делает возможным полноценную деятельность индивида в социальном окружении.
Выделены отличительные черты функциональной грамотности:
1) направленность на решение бытовых проблем;
2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;
3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;
4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма;
5) используется в качестве оценки прежде всего взрослого населения.
Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.
Происходящие в мире глобальные изменения требуют и глобальных компетенций. Функциональная грамотность включает в себя:
— Математическую
— Финансовую
— Естественнонаучную
— Глобальные компетенции
— Читательскую
— Критическое мышление
— Функциональное чтение
Чтение, целью которого является нахождение информации для решения конкретной задачи. Функциональное чтение предполагает владение следующими навыками: Поиск информации Понимание прочитанного — здесь мы говорим о смысловом чтении Работа с полученной информацией (оценка, интерпретация) — здесь мы говорим о критическом мышлении. Применение информации для решения своих задач. Все эти умения формируются с раннего детства, их уровень зависит от дошкольного развития, влияния родителей и учителей, школьной программы и самого человека.
Глобальные компетенции Для того чтобы уметь формировать глобальные компетенции в школе, необходимо ответить на вопросы: Насколько выпускники школы готовы жить и работать в обществе, в котором проявляется межкультурное и иные (социальное, гендерное) разнообразие в условиях глобализации? Как ученики воспринимают новости глобального характера, понимают и критически анализируют глобальные проблемы и проблемы взаимодействия культур? Какие подходы к обучению в области разнообразия и взаимодействия культуры и глобализации уже используются в школе? Какие могут быть использованы? Какие подходы используются для организации совместной работы школьников – представителей разных культур? Основные ценности подобной глобализации — человеческое достоинство и культурное разнообразие.
Креативное мышление Креативное и инновационное мышление — это вид мышления, которое ведет к инсайтам, новым подходам, свежим взглядам, это новый путь понимания и видения вещей. Продукты креативного мышления включают наблюдаемые вещи, такие как музыка, поэзия, танец, драматическая литература и технические инновации.
Приказ МО Оренбургской области от 17.09.2021 № 01-21/1502 Об организации работы по повышению функциональной грамотности
Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Приказы управления образования
Приказ об утверждении плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся
Об организации работы по повышению функциональной грамотности
Материалы по функциональной грамотности
Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)
Национальные и международные исследования качества
Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022
Формирование функциональной грамотности школьников для участия в исследованиях по оценке качества образования: https://www.youtube.com/watch?v=6z0ToE8uslI
Функциональная грамотность: формирование метапредметных результатов на уроках математики: https://www.youtube.com/watch?v=uXVU9BPbMyQ
Формирование математической грамотности у обучающихся: https://kipk.ru/deyatelnost/webinars/webinars/2504-формирование-математической-грамотности-учащихся»-тема-«понятие-математической-грамотности-контекстные-задания»#материалы
Функциональная грамотность. Работа с текстом на уроках математики: https://www.youtube.com/watch?v=oPNa_2UG_9U
Функциональная грамотность. Работа с текстом на уроках алгебры: https://www.youtube.com/watch?v=Sc57fZCAGIk
Формируем естественнонаучную грамотность: https://www.youtube.com/watch?v=5Liq3v9-Iyc
Креативное мышление и глобальные компетенции на уроках физики в основной школе: https://www.youtube.com/watch?v=OmidEw4adtw
Формирование читательской грамотности у обучающихся в начальной школе: https://www.youtube.com/watch?v=PrBzqR380hM
Формирование финансовой грамотности школьников: https://fmc.hse.ru/vebinar
Как можно развивать глобальные компетенции на уроках обществознания: https://www.youtube.com/watch?v=QiT5lTVvAKc
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграма
НА СТАНЦИИ ТУРИЗМА ПРОШЛА ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ И ГЕОЛОГИИ
На Станции детского и юношеского туризма и экскурсий состоялась игра, посвященная вопросам экологии и геологии.
мы в ВК
результаты конкурса плакатов по "Нет коррупции"
Сегодня с профилактической беседой посетил школу М.С. Бугунщук
Сегодня ЛДП "Зеленая страна" отметили 350-летие Петра 1