-
Сведения об ОО
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Организация питания в образовательной организации
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- ГИА
- ВПР
- Всероссийская олимпиада школьников
- Контроль организации питания
- Обращение с отходами
- Портал поддержки электронного правительства Оренбургской области
- COVID 19
- Будем здоровы!
- Будьте осторожны!
- Обучение детей с ОВЗ
- Формы обучения
- Наши выпускники
- Публичный доклад
- ОРКСЭ
- Спортклуб "Гранит"
- Мое Оренбуржье
- Региональные экзамены
- "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia)
- Функциональная грамотность
- Российская электронная школа
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Независимая система оценки качества образования
- Безопасность
- Час кода России
- 77-летию Великой Победы посвящается...
- Виртуальный музей
- Электронный дневник
- Домашнее задание
- Полезные ссылки
- Поступающим
- Воспитательная работа
- Родителям
- Школьная форма
- Оздоровление детей
- food
- Доска объявлений
- Дистанционное обучение
- Детское творчество
- Часто задаваемые вопросы
- Виртуальная приемная
- Обращения граждан по приему в ОО
- Задайте ? директору
- Мониторинг качества предоставления муниципальных услуг
- Мы в ВК
- Контакты
- Школьный форум
- Чат
- Карта сайта
-
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Переход на СПО
Способы перехода на свободное программное обеспечение в школе. Пошаговая инструкция.
Шаг 1. Обследование существующего положения в учебном заведении.
Установка свободного программного обеспечения (далее – СПО) и, в частности, ОС Linux сопряжена с двумя трудностями – наличие не поддерживаемого оборудования (принтеры, "старые" компьютеры) и отсутствие адекватной замены или несовместимости используемого ПО (CAD системы, системы распознавания текстов и т. п.). Поэтому необходимо провести инвентаризацию имеющегося парка компьютеров и установленного на них ПО и определить компьютеры, которые вызовут проблемы при переходе. На этом этапе решается и задача определения наличия лицензионного ПО, которое стоит на машинах, определение круга задач, решаемых с помощью данных компьютеров и техники.
Шаг 2. Выработка концепции перехода.
На данном этапе необходимо определиться с принципами перехода: полный переход на ОС Linux или частичный переход с использованием, как проприетарного, так и свободного ПО, исходя из наличия денежных средств образовательного учреждения и потребностей учебного процесса.
Шаг 3. Определение специализированных структур по внедрению и поддержке СПО.
В рамках "школьного проекта" в каждом общеобразовательном учреждении должен появиться как минимум один обученный преподаватель, способный провести установку и настройку СПО.
Шаг 4. Проведение обучения преподавателей и сотрудников.
Для того, что бы СПО эффективно применялось в учебном процессе, стоит провести обучение преподавательского состава и ключевых сотрудников, заинтересованных в использовании новых технологий. Обучение может провести либо специалист, прошедший обучение в рамках "школьного проекта", либо представители учебных центров, имеющих курсы по СПО.
Шаг 5. Составление плана поэтапного внедрения СПО в учебный процесс.
На этом этапе требуется составить развернутый план перевода учебных классов и подразделений образовательного учреждения на СПО. Развертывание СПО должно вестись "по нарастающей": в первую очередь устанавливаться на машины, для которых анализ показал 100% безболезненную установку. Перевод хотя бы 50% из существующего парка будет уже считаться успешным началом. В последнюю очередь стоит переводить "проблемные" машины или компьютеры с предустановленными лицензионными Windows или MacOS. Также обязательно нужно предусмотреть установку отдельных серверов для репозиториев, обновлений и копий образов мастер-дисков или профилей установки. Один сервер может обслуживать всю инфраструктуру школы (до 100-150 машин).
Шаг 6. Переход.
На этом этапе выполняются работы технического характера по установке и настройке СПО. Желательно, что бы установку проводил специалист, прошедший обучение или сотрудники компании, предоставляющей услуги по внедрению. Алгоритм перехода на СПО должен быть поэтапным. Такой путь внедрения нового программного обеспечение снизит нагрузки на педагогов школы и учащихся, минимизирует потери учебного процесса.
Помощь в формировании готовности учителей информатики школ к использованию СПО в учебно-воспитательном процессе оказывает Центр свободного программного обеспечения Московского института открытого образования (МИОО).
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка instagram
НА СТАНЦИИ ТУРИЗМА ПРОШЛА ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ И ГЕОЛОГИИ
На Станции детского и юношеского туризма и экскурсий состоялась игра, посвященная вопросам экологии и геологии.
мы в ВК
результаты конкурса плакатов по "Нет коррупции"
Сегодня с профилактической беседой посетил школу М.С. Бугунщук
Сегодня ЛДП "Зеленая страна" отметили 350-летие Петра 1