-
Сведения об ОО
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Организация питания в образовательной организации
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- ГИА
- ВПР
- Всероссийская олимпиада школьников
- Контроль организации питания
- Обращение с отходами
- Портал поддержки электронного правительства Оренбургской области
- COVID 19
- Будем здоровы!
- Будьте осторожны!
- Обучение детей с ОВЗ
- Формы обучения
- Наши выпускники
- Публичный доклад
- ОРКСЭ
- Спортклуб "Гранит"
- Мое Оренбуржье
- Региональные экзамены
- "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia)
- Функциональная грамотность
- Российская электронная школа
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Независимая система оценки качества образования
- Безопасность
- Час кода России
- 77-летию Великой Победы посвящается...
- Виртуальный музей
- Электронный дневник
- Домашнее задание
- Полезные ссылки
- Поступающим
- Воспитательная работа
- Родителям
- Школьная форма
- Оздоровление детей
- food
- Доска объявлений
- Дистанционное обучение
- Детское творчество
- Часто задаваемые вопросы
- Виртуальная приемная
- Обращения граждан по приему в ОО
- Задайте ? директору
- Мониторинг качества предоставления муниципальных услуг
- Мы в ВК
- Контакты
- Школьный форум
- Чат
- Карта сайта
-
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Образование
Муниципальные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями:
Предоставление услуги по организации отдыха и занятости учащихся в каникулярное время
ВЫПИСКА из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности
ВЫПИСКА из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности с ОП
Формы обучения
На основании статьи 43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" общее образование может быть получено в организациях,осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). В форме самообразования может быть получено среднее общее образование. В форме семейного образования могут быть освоены программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося до достижения им возраста 18 лет. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
Положение об организации обучения в форме семейного образования и самообразования в МОАУ "ООШ № 2"
Программы основного и дополнительного образования
Школа осуществляет образовательный процесс на русском языке в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:
начальное общее образование:
– Основная общеобразовательная программа начального общего образование – срок освоения четыре года (обучение учащихся производится по системам: традиционной федеральной, программе«Школа России»);
– Основная общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая подготовку по английскому или немецкому языку - срок освоения три года.
основное общее образование:
– Основная общеобразовательная программа основного общего образования – срок освоения пять лет;
– Основная общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную подготовку по информатике и ИКТ, краеведению (литературному, историческому и географическому) – срок освоения пять лет;
Уважаемые родители!
Приводим информацию о соблюдении прав обучающихся на изучение родного языка.
«О соблюдении требований ФГОС в части изучения родного языка»
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) в Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации (обязательно для всех обучающихся, получающих общее образование на территории Российской Федерации) и родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке.
Согласно статье 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация, реализующая образовательные программы начального, основного, среднего общего образования, самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее — ФГОС НОО), от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее — ФГОС ООО), от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее - ФГОС СОО) (ФГОС НОО и ФГОС ООО в редакции от 31.12.2015, ФГОС СОО в редакции от 29.06.2017).
В ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ООО предусмотрено наличие в учебных планах образовательных организаций обязательных предметных областей и учебных предметов:
«Русский язык и литературное чтение» (учебные предметы «Русский язык», «Литературное чтение») и «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (учебные предметы «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке») — на уровне начального общего образования;
«Русский язык и литература» (учебные предметы «Русский язык», «Литература») и «Родной язык и родная литература» (учебные предметы «Родной язык», «Родная литература») — на уровнях основного общего образования.
Наличие в ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО обязательных предметных областей «Русский язык и литературное чтение», «Русский язык и литература», «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Родной язык и родная литература» обеспечивает реализацию в полном объеме прав обучающихся на изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации, а также родного языка, в том числе русского языка, из числа языков народов Российской Федерации.
Таким образом, изучение учебных предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» на уровне начального общего образования, «Родной язык» и «Родная литература» на уровне основного и среднего общего образования является обязательным для всех обучающихся.
Для соблюдения этого требования ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в каждой образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего (в соответствии с ФГОС СОО) образования, должен быть создан следующий комплекс условий.
Согласно части 6 статьи 14 Федерального закона № 273-ФЗ язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — образовательная организация). Согласно статье 30 Федерального закона № 273-ФЗ локальные нормативные акты образовательной организации, затрагивающие права обучающихся образовательной организации, принимаются коллегиальными органами управления образовательной организации в порядке, установленном ее уставом, и с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательных организаций должны содержать:
в целевом разделе - планируемые результаты освоения обучающимися образовательных программ по обязательным предметным областям, включая предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (уровень начального общего образования) и «Родной язык и родная литература» (уровень основного и среднего общего образования);
в содержательном разделе —рабочие программы учебных предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» (уровень начального общего образования), «Родной язык» и «Родная литература» (уровень основного и среднего общего образования);
в организационном разделе в обязательной части учебных планов — предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» (уровень начального общего образования), и предметная область «Родной язык и родная литература» и учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература» (уровень основного и среднего общего образования) (макеты учебных планов прилагаются).
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона №273-Ф3 нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
В соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО каждый обучающийся должен быть обеспечен учебником в печатной и (или) электронной форме по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы.
При выборе учебников необходимо руководствоваться приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 5 июля 2017 года).
Согласно статье 46 Федерального закона № 273-ФЗ педагогические работники должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённым приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования без предъявления требований к стажу работы), а также требованиям ФГОС ООО и ФГОС СОО (наличие первой или высшей квалификационной категории).
В соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребёнком основного общего образования с учётом мнения ребёнка язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
В качестве родного языка родителями может быть выбран как русский язык, так и иной язык из числа языков народов Российской Федерации.
Родители (законные представители) для учебных предметов «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке» (уровень начального общего образования), «Родной язык» и «Родная литература» (уровень основного и среднего общего образования) в качестве родного языка могут выбрать русский язык, так и иной язык из числа языков народов Российской Федерации.
При этом согласно части 4 статьи 14 Федерального закона № 273-ФЗ изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации осуществляется в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.
Факт выбора родителями (законными представителями) каждого обучающегося родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе родного русского языка, должен быть подтвержден письменным согласием на имя руководителя образовательной организации с указанием такого языка.
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам:
Образовательные программы | Количество обучающихся |
начальное общее образование
| 54 |
основное общее образование
| 58 |
Средства обучения и воспитания
ИНФОРМАЦИЯ о рабочих программах учебных дисциплин
Рабочие программы учебных дисциплин
Аннотации к рабочим программам
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ФГОС ООП ООО 2022
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО 2021) |
ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Система дополнительного образования в школе нацелена на формирование духовно богатой, физически здоровой, социально-активной творческой личности ребенка, развитие склонностей, способностей и интересов подростков, а также профессиональное самоопределение молодежи. Работа объединений дополнительного образования ведётся в соответствии с учебным планом по дополнительному образованию.
Критерием оценки знаний и умений учащихся в системе дополнительного образования является способность обучающихся выполнять самостоятельно творческую работу по данному направлению, выполнение нормативов, участие в смотрах, конкурсах своего направления, в соревнованиях, организация внутришкольных выставок, фестивалей, соревнований, учебно-исследовательских конференций и др.
В сфере дополнительного образования школа руководствуется:
- свободным выбором ребенка дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах в соответствии с его интересами и склонностями;
- обеспечением условий для самореализации личности;
- признанием права на пробу и ошибку в выборе права на пересмотр возможностей в самореализации;
- обеспечением ситуации успеха для каждой личности;
- созданием максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов.
Школа стремиться создать такую инфраструктуру дополнительного образования, которая обеспечивает удовлетворение личностных потребностей детей.
Объединения дополнительного образования по следующим направлениям:
Направленность | Форма и название творческого объединения |
Художественно-эстетическая
| Творческое объединение «Затейник»
|
Кружок «Оч.умелые ручки»
| |
Культурологическая
| Музей "Не хлебом единым..." |
Кружок«Школа вежливых наук»
| |
Военно- патриотическая
| Клуб "Поиск"
|
Естественнонаучная
| Предпрофильный курс "В мире задач" |
Кружок "Я-исследователь"
| |
Проектная | Студия анимационных фильмов "VizArt" |
Туристско-краеведческая
| "Мое Оренбуржье" |
Физкультурно-спортивная | Кружок "Спорт и здоровье" |
ОФП
| |
Спортивный клуб "Гранит"
|
Программа дополнительного образования "Юные инспектора движения"
ДООП ОФП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Класс 5-9) " ВИДЕОСТУДИЯ "ОБЪЕКТИВ"
Независимая система оценки качества образования "ДиКОбраз"
С работой мультстудии в МОАУ "ООШ № 2" сожно ознакоиться по ссылке https://cloud.mail.ru/public/53s8/dcCcR3Jab
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка youtube
НА СТАНЦИИ ТУРИЗМА ПРОШЛА ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ И ГЕОЛОГИИ
На Станции детского и юношеского туризма и экскурсий состоялась игра, посвященная вопросам экологии и геологии.
мы в ВК
результаты конкурса плакатов по "Нет коррупции"
Сегодня с профилактической беседой посетил школу М.С. Бугунщук
Сегодня ЛДП "Зеленая страна" отметили 350-летие Петра 1